Лечение кариеса

лечение кариесаЛечение кариеса Кариес зубов — это инфекционный патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходят деминерализация и размягчение твердых тканей зуба с последующим образованием дефекта в виде полости. В настоящее время кариес зубов является наиболее распространенным заболеванием зубо-челюстной системы. Кариес зубов при несвоевременном или неправильном лечении может стать причиной развития воспалительных заболеваний пульпы и периодонта, потери зубов, развития гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Кариес зубов — это потенциальные очаги интоксикации и инфекционной сенсибилизации организма. Кроме того, он нередко является причиной развития заболеваний желудочно-кишечного тракта.

В нашей клинике лечение кариеса проводится при помощи современных материалов и методик, что позволяет максимально сохранить жизнеспособность пульпы и анатомическую форму зуба. Кариес подлежит обязательному лечению врачом- стоматологом.

Виды кариеса по глубине поражения:

Поверхностный кариес сопровождается разрушением в пределах зубной эмали, протекает бессимптомно, но возможно появление небольшой чувствительности на горячее и холодное. Лечение заключается в том, чтобы восстановить анатомическую форму, цвет и жевательную функцию зуба. Проводится механическая и медикаментозная обработка кариозной полости и накладывается пломба из нанокомпозита .

Средний кариес характеризуется разрушением зуба в пределах зубной эмали и дентина и появлением боли на температурные, химические, механические раздражители (сладкое, холодное, при попадании пищи). Болевые ощущения проходят сразу после устранения раздражителя. Средний кариес не повреждает нерв зуба, хотя по ощущениям это может так казаться. Болевые ощущения обусловлены анатомическим строением зуба. Нерв не проходит ни в эмали, ни в дентине. Его отростки заканчиваются в дентине около нерва – в его микроканальцах. Эти микроскопические каналы заполнены жидкостью. А болевые ощущения возникают, когда эта жидкость приходит в движение от воздействия раздражителей. Под местной анестезией производится удаление пораженных тканей (эмали и дентина), накладывается изолирующая прокладка из стеклоиономерного цемента и пломба из нанокомпозита.

Глубокий кариес поражение глубоких слоев дентина. Появление боли на все виды раздражителей. Болевые ощущения проходят сразу после устранения раздражителя. Под местной анестезией производится удаление пораженных тканей (эмали и дентина), затем для сохранения жизнеспособности пульпы на дно кариозной полости накладывается кальцийсодержащая прокладка, далее изолирующая прокладка из стеклоиономерного цемента и пломба из нанокомпозита. При появлении первых же симптомов кариеса: повышенной чувствительности зубов к температуре пищи, появлении на поверхности зуба участков неестественно белого или темного окрашивания, сразу обратитесь к специалисту. Чем раньше начато лечение кариеса, тем выше вероятность полной сохранности естественного зуба, минимальных затрат времени и средств. Для максимального сохранения зубов мы рекомендуем минимум дважды в год проходить профилактические осмотры в стоматологической клинике. Это позволит вовремя обнаружить и с минимальными усилиями устранить кариес и сохранить вашу великолепную улыбку.